ГлавнаяСтатьи › Ремонт сколов на лобовом стекле

Ремонт сколов на лобовом стекле

13 августа 2021 года

При изготовлении лобового стекла используют многослойную структуру, которая позволяет выдерживать несильные удары. При движении автомобиля мелкие предметы (болты, ветки, камни, град и прочее) прямиком летят в ветровое стекло. Это провоцирует появление царапин, трещин и сколов. Вроде мелочь, но отсутствие своевременного ремонта может привести:

  • к появлению трещин;
  • к ухудшению обзора;
  • к невозможности выезда за границу;
  • к отсутствию возможности пройти техосмотр;
  • к порче внешнего вида автомобиля;
  • к нарушению целостности и рассыпанию стекла.

В большинстве случаев повреждается внешний слой триплекс автостекла, но сильные удары могут пробить ветровое автостекло или внутренний слой. Такой дефект устраняют только заменой.

Поэтому при обнаружении скола на лобовом стекле рекомендуется заклеить его с двух сторон и провести срочный ремонт. По возможности следует исключить движение на большой скорости, резкие торможения, работу дворников, чтобы не усугубить повреждение.

Виды сколов

Существуют стандарты восстановления лобовых стекол, которые определяют виды повреждений по форме и ремонтопригодности:

  • Бычий глаз — круглый или овальный скол с небольшим углублением по центру. Ремонт позволяет восстановить практически 100% прозрачность, если размер повреждения не превышает 2–3 мм.
  • Звезда — от центрального углубления расходятся трещины в разные стороны, как лучи звезды. Требует срочного ремонта, так как лучи могут распространяться дальше. Если дефект не закрывает обзор водителю и его размер не превышает 6–7 см, то автостекло подлежит восстановлению. Максимальная длина трещины, которую возможно оставить, составляет 15 см.
  • Полумесяц — повреждение в виде дуги (половина бычьего глаза). Восстановлению поддаются участки не более 3 см в диаметре.
  • Дробленый — сильное повреждение в месте удара, которое покрыто трещинами и с углублением.
  • Комбинированное повреждение — сочетание нескольких вариантов сколов. Ремонтопригодность определяется степенью повреждения автостекла. Максимально возможный диаметр повреждения для ремонта не превышает 4–5 см.

Эффективность устранения сколов на лобовом стекле напрямую зависит от глубины повреждения автостекла и возможности клея проникнуть вглубь трещины. Поэтому необходимо успеть обратиться к специалистам, чтобы дефект не успел перерасти в трещину. Длинные трещины ремонтировать нерентабельно.

Как ремонтируют сколы

Ремонтные работы для любого вида повреждения проводятся одинаково:

  • Оцениваем степень повреждения. В некоторых случаях нецелесообразно проводить ремонт, так как гарантировать сохранение целостности автостекла во время и после проведения работ невозможно.
  • Проводим очистку поверхности. Из области скола удаляем мелкие частицы грязи, пыли. Данный этап определяет, насколько будут заметны следы дефекта после проведения ремонтных работ.
  • Высверливаем. Удаление поврежденного участка – кропотливый процесс, который требует сноровки.
  • Ремонтные работы. Откачиваем воздух и заполняем поврежденную область полимером. Клей подбираем в зависимости от степени повреждения, длины трещин и типа автостекла. Представленные полимеры отличаются степенью прозрачности и индексом преломления.
  • Окончание работ. Устанавливаем ультрафиолетовую лампу, чтобы полимер застыл. Необходимо примерно 15–20 минут.

Новички могут воспользоваться набором, в состав которого входят необходимые инструменты. Что позволит обойтись без засверливания. Один комплект рассчитан на устранение 20–30 небольших повреждений.

Необходимый инструмент

Чтобы устранить сколы различной конфигурации, нужно собрать все инструменты или купить готовый набор. На рынке можно найти множество наборов от разных производителей. При выборе стоит особое внимание уделить полимерному клею, его плотности и гибкости.

Основной состав инструментов и материалов:

  • Мост с инжектором. Необходим для полного проникновения полимера в углубление. Изготавливается из металла или пластмассы с двумя или тремя опорами. На изогнутые автостекла устанавливают мост с тремя опорами, а на обычные автостекла — с двумя опорами. При выборе нужно проверять качество фиксации на поверхности. В некоторых наборах мосты не дают надежную фиксацию.
  • Оптический клей (полимер) — материал для заделки поврежденного участка. Выбираем по степени затвердевания, светопропускной способности, оттенка, коэффициента преломления (должен совпадать с коэффициентом автостекла). Для тонких сколов подходит полимер с небольшой плотностью, а для крупных — с высокими прочностными характеристиками.
  • Скрайбер. Приспособление для удаления дефектов на поврежденном участке.
  • Насос для удаления воздуха. Иногда применяем для ввода полимера под давлением.
  • Шприц с присоской. Используем для качественного заполнения дефекта клеем.
  • Малогабаритная дрель с алмазным сверлом. Применяем для снятия напряжения с лобового стекла. Сверление проводим на 5–10 тыс. оборотах.
  • Фонарик. Используем для осмотра повреждения на наличие дефектов (пузырьков).

Также понадобится ветошь, лезвия для удаления остатков высохшего полимера и жидкие средства для очистки.

Продаются наборы для самостоятельного восстановления переднего автостекла. Самые востребованные наборы:

  • GlassProfi — подходит для повреждений глубиной не более 0,3 см. До полного высыхания полимера должно пройти не менее 4 часов.
  • Windshield Repair Kit — применяем для прозрачных стекол и тонированных. Время затвердевания 20 минут.
  • Done Deal — самый прочный полимер. Хотя смола с высокой прозрачностью, дефекты все равно заметны. Зато им не страшны снег и грязь. Одного шприца хватает на несколько раз.
  • Permatex — быстрый ремонт сколов. Клей агрессивен и может растворить краску, поэтому все участки в зоне риска должны быть закрыты.
  • Wiederkraft WDK-65182 — полимер застывает только под солнечными лучами.

Главное при нанесении полимера — действовать медленно и равномерно. Клей должен заполнять пустоты немного раньше, чем вы сдвинете шприц.

Ремонт повреждений автостекол своими руками

Принцип устранения дефекта на лобовом стекле своими руками примерно одинаков для повреждений любой сложности:

  • Оценка повреждения. Осматриваем повреждение и выявляем трещины. Некоторые микротрещины можно определить только при помощи фонарика. Чтобы остановить рост трещин, просверливаем на расстоянии 1–2 мм от конца дырочку на каждой трещине. Работу выполняем аккуратно и на малых оборотах, иначе автостекло может треснуть.
  • Подготовка. Тщательно очищаем место дефекта — удаляем осколки, смываем пыль и грязь водой без моющих средств. Затем место повреждения высушиваем, обезжириваем.
  • Установка инжектора. Кружок и пластиковый сосок для шприца — это разовый инжектор в наборе. Устанавливаем его на автостекло так, чтобы центральная часть находилась над центром дефекта. Выступ должен смотреть вверх. Изнутри проверяем правильность установки. В салоне автомобиля под место повреждения нужно положить полотенце, чтобы исключить протекание полимера на обшивку салона.
  • Подготовка полимера. Заполняем шприц полимером. Если состав двухкомпонентный, то смешиваем согласно инструкции.
  • Полимеризация. Устанавливаем шприц и проводим прокачку (удаляем воздух — чередуем разрежение, избыточное давление). Время и правила выполнения производитель указывает в инструкции. У каждого набора свои отличия. Затем фиксируем шприц после создания давления и оставляем сохнуть от 30 минут до 6 часов (определяется производителем клея). Не пытайтесь ускорить процесс, поставив автомобиль на солнце. Полимер затвердевает быстрее, но качество ремонтных работ ухудшается.
  • Заключительный шаг. Снимаем инжектор, удаляем лишний клей, протираем поверхность очистителем.

Затвердевание полимера происходит в течение 8–10 часов на солнце. Ускорить процесс поможет УФ-лампа.

Результат ремонта

Работы по восстановлению автостекла не позволяют восстановить первоначальный вид. Они помогут создать видимость целой поверхности, предотвращают от появления новых трещин, улучшают обзор водителю. Но полностью заполнить полимером пространство повреждения достаточно тяжело, поэтому помогут появляться блики из-за изменения угла преломления.

Результат работы зависит не только от профессионализма мастера, который выполняет работу, но и от качества материалов, скорости обращения к специалисту или количества грязи и пыли.

Ремонт своими силами — экономия, контроль расхода материала и его качество. Но если вы не уверены в своих силах, боитесь повредить автостекло — доверьте работу специалистам компании «Мир Автостекол». Наши сотрудники знают все технологические нюансы процедуры, в наличии профессиональное оборудование, что позволит вернуть вам автомобиль в целости через пару часов (зависит от степени повреждения). А комбинированные трещины лучше самостоятельно не ремонтировать, ведь нарушение технологии восстановления приведет к тому, что автостекло лопнет на ходу и подушки безопасности не спасут.

Звоните по телефонам +7 495 128-99-53 и +7 977 257-58-99, чтобы вызвать специалиста или оставить заявку.


Написать в WhatsApp +7 495 128-99-53
  • Окажем бесплатную помощь в подборе автостекол
  • Широкий ассортимент по приемлемым ценам
  • Скидки на установку стекол у нас
Бесплатный
подбор автостекол

Заполните форму, наш менеджер свяжется с вами и окажет любую помощь

×
Вы уже уходите!?

Заполните форму, мы свяжемся с вами и поможем в подборе

×
Обратный звонок

Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение минуты

×
Купить в один клик

Ваше имя

Телефон

×